Для производства наружной рекламы и вывесок существует огромный спектр различных материалов. Это и большое множество листовых пластиков и виниловых пленок, композитных материалов и разнообразных профилей, богатый выбор светодиодной продукции и так далее. Разобраться во всем этом многообразии не специалисту бывает достаточно сложно.
Как же правильно выбрать материалы для производства наружной рекламы?
Для этого необходимо изучать свойства и технические характеристики каждого из них, чтобы производимая рекламная конструкция была красивой, эстетичной, надежной, экономичной и удобной в эксплуатации. Грамотные и опытные специалисты, работающие в нашей компании, досконально знают материалы и технологии, применяемые в наружной рекламе, постоянно отслеживают все новинки, которые появляются на рекламном рынке, и поэтому всегда могут подобрать самые оптимальные сочетания тех или иных материалов в зависимости от поставленной цели.
В данной статье мы рассмотрим основные листовые материалы для изготовления наружной рекламы.
Акриловое стекло (оргстекло) – один из наиболее востребованных листовых материалов в рекламном производстве, который широко используется в световой рекламе в качестве лицевых поверхностей объемных букв и световых коробов. Оргстекло бывает прозрачным, молочным либо цветным. Этот материал отличается легким весом, высокой устойчивостью к старению и воздействию атмосферных осадков. Оно пропускает ультрафиолетовые лучи, не разрушается и не желтеет под их влиянием. Оргстекло имеет очень высокую светопроницаемость (92% и выше), хорошо обрабатывается различными инструментами, а также на фрезерном или лазерном оборудовании. Цветное акриловое стекло широко используется для производства различных интерьерных рекламных конструкций.
Поливинилхлорид (ПВХ) – первый пластик, который появился на отечественном рекламном рынке более 20 лет назад и до сих пор является, пожалуй, одним из самых популярных материалов. ПВХ используется для производства не световых рекламных конструкций, различных вывесок и указателей, как наружных, так и интерьерных, из него изготавливаются торцевые части объемных цельноклеенных букв, а также широкое распространение этот пластик получил в выставочном строительстве. ПВХ имеет высокую устойчивость к атмосферным воздействиям и ультрафиолету, что позволяет использовать его при производстве уличных конструкций, он не желтеет и ударопрочен, не впитывает воду и пары, не подвержен набуханию и деформации, а также трудногорюч.
Монолитный поликарбонат – материал, который сочетает в себе уникальную ударопрочность, эластичность (его практически нельзя разбить) и высокую термостойкость в большом диапазоне температур, по внешнему виду монолитный поликарбонат напоминает акриловое стекло. Монолитный поликарбонат имеет высокий показатель светопропускания, однако по своей природе неустойчив к ультрафиолетовому излучению. Большинство производителей предлагают поликарбонат с УФ-стабилизаторами либо с защитным покрытием, что позволяет его использовать для изготовления наружных рекламных конструкций. Не смотря на высокую стоимость по сравнению с акриловым стеклом, монолитный поликарбонат незаменимый материал для использования в зонах, где требуется высокая ударная прочность.
Сотовый поликарбонат – пустотелый полимерный лист, внутренняя структура которого имеет многоперегородчатое сечение, напоминающее соты или ячейки. В свое время этот материал был разработан для использования в качестве защитных конструкций козырьков и крыш, автобусных остановок, парников и зимних садов, он имеет высокую ударопрочность и способен выдерживать значительные снеговые нагрузки. Помимо этого сотовый поликарбонат обладает отличной светопропускающей способностью, повышенной морозо- и теплостойкостью и долговечностью. В наружной рекламе сотовый поликарбонат используется в качестве лицевой поверхности при изготовлении световых коробов, особенно для крупноформатных объектов, так как стандартные листы сотового поликарбоната выпускаются размером 12х2,1м в отличие от оргстекла, имеющего размеры 3х2м. Оптическая неоднородность листов сотового поликарбоната компенсируется его низкой по сравнению с оргстеклом стоимостью.
Ударопрочный полистирол – вполне доступный по цене материал, который широко применяется во многих областях рекламного производства для изготовления конструкций, используемых в помещениях. Это и выставочные стенды, и различные POS-материалы, интерьерные световые и не световые буквы, знаки, вывески и указатели. Полистирол в отличие от оргстекла имеет низкую устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей, поэтому его применение при изготовлении наружной рекламы и уличных конструкций ограничено, так как под воздействием солнечных лучей он желтеет и теряет свою прочность. Листовой полистирол хорошо обрабатывается, склеивается, подвергается механическому соединению. Помимо этого полистирол является одним из наиболее подходящих материалов для термоформования, в нагретом состоянии он очень пластичен, что позволяет изготавливать геометрически сложные детали любой нестандартной конфигурации.
Алюминиевый композитный материал – это панель, состоящая из двух слоев предварительно окрашенного алюминия с пластиковой (низкоплотный полиэтилен) или негорючей прослойкой между ними. Листы композита бывают глянцевыми и матовыми, выпускаются в широкой цветовой палитре, стандартная общая толщина панелей, используемых в производстве наружной рекламы, составляет 3-4мм. Основными достоинствами композита являются его долговечность, прекрасный внешний вид, легкий вес, высокая ударопрочность, жесткость и пожаробезопасность, устойчивость к перепадам температур в широком диапазоне. При равной жесткости композитный материал весит в 3,4 раза меньше стального и в 1,6 раз меньше сплошного алюминиевого листа. Помимо этого алюминиевый композитный материал может легко трансформироваться из плоского листа в любую криволинейную форму, что дает широкие возможности для его использования в наружной рекламе и строительстве. Композит незаменимый материал при производстве фасадных панелей и облицовке входных групп. В наружной рекламе композит широко используется в качестве изготовления фризов, подложек под объемные буквы, большой популярностью пользуются световые короба из композитного материала с инкрустацией акриловым стеклом.
Специалисты нашей компании всегда готовы помочь Вам подобрать оптимальный по параметрам материал для Вашей наружной рекламы.