Красивая оформленная витрина любого заведения неизменно привлекает внимание прохожих, ведь основной объем всей информации мы воспринимаем визуально. Оформление витрин магазинов, ресторанов, аптек и любых иных заведений является одной из важных составляющих в нашей работе. Ведь грамотно и со вкусом оформленное витринное пространство, особенно работающее вкупе с фасадной вывеской, помогает донести основной и самый важный посыл любого предприятия – побудить человека войти внутрь, превратить его из простого прохожего в посетителя, а далее в покупателя или клиента.
В данной статье мы рассмотрим вопрос, как оформить витрину. На наш взгляд существуют 2 золотые правила оформления витрин: рекламные конструкции, установленные в них, должны быть выполнены с учетом всех требований законодательства, но при этом быть эффективны с точки зрения привлечения внимания посетителей к данному конкретному бизнесу.
Раньше большой популярностью пользовалось оформление витрин путем нанесения виниловой пленки с полноцветной печатью или аппликация, и чаще всего такой пленкой заклеивались все окна целиком. Но новые правила оформления витрины магазина и любого другого заведения полностью запретили данный формат.
Поэтому начнем с главного, с законодательства. Так, согласно требованиям постановления Правительства Москвы №902-ПП «Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве» от 25.12.2013г. витринные конструкции могут располагаться либо на внешней стороне остекления витрины либо с внутренней стороны остекления, то есть внутри помещения. При этом существует ряд четких требований, как по размерам, так и типу конструкций, которые могут быть размещены в витринах.
Витринные вывески на внешней стороне остекления могут быть выполнены в 2-х вариантах:
- вывеска размещается на внешней стороне остекления витрины, при этом ее высота не более 0,4м, а длина равна длине остекления витрины
- вывеска размещается на внешней стороне остекления витрины и представляет собой отдельные буквы и/или декоративные элементы, при этом их максимальная высота должна быть не более 0,15м.
Витринные вывески, размещаемые с внутренней стороны остекления витрины (внутри помещения), должны быть установлены на расстоянии не менее 0,15м от остекления и при этом габаритный размер такой конструкции не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по ширине.
Рассмотрим примеры трактовки данных требований. Наружные витрины банка, страховой компании, салона связи, магазина продуктов или медицинского заведения чаще всего выполняются в виде информационных конструкций, расположенных внутри помещения. Сами вывески в этих случая обычно представляют собой прямоугольные панели, это могут быть тонкие световые короба или не световые постеры, подвешенные на тросиках в оконном проеме, на которых размещена информация с перечнем услуг или товаров, действующих акций. А вот витрины для магазина дорогой мебели или автосалона лучше оставлять максимально открытыми, чтобы прохожие могли видеть представленный внутри ассортимент и интерьер. В этом случае информационную вывеску в витрине лучше выполнить в виде отдельных букв (название бренда, логотип), которые будут размещены непосредственно на остеклении с внешней стороны, и не будут закрывать обзор интерьера. Если говорить про правила оформления витрин в аптеке, то оптимальным, на наш взгляд будет размещение тонких световых панелей с внутренней стороны остекления витрины.
Важно помнить, что грамотно оформленное витринное пространство никогда не остается незамеченным, привлекает к себе внимание и в конечном итоге продает. Мы всегда готовы поделиться своим опытом и знаниями и предоставить нашим клиентам оптимальное решение в любой ситуации.