Начиная с 2014 г., процесс изготовления и согласования наружной рекламы для московских улиц изменился. Новые правила указаны в Постановлении Правительства № 902-ПП от 25 декабря 2013 г. Новый закон отменяет существовавший ранее порядок регистрации и параллельно вводит жесткие ограничения на размеры и тип вывесок, а также место их предполагаемого размещения.
Чтобы избежать претензий от госструктур, следует придерживаться новых правил. Изначально важно понять, что попадает под понятие «вывесок». Правила указывают, что это информационные конструкции, размещаемые на крышах и фасадах зданий по месту деятельности организации. На вывесках указывается информация, связанная с деятельностью компании, ее товарами и услугами, а также логотип.
- место установки и содержание вывесок;
- виды разрешенных рекламных конструкций и их размеры;
- отмена действующего ранее порядка;
- разработка архитектурно-художественных концепций в отношении вывесок на значимых столичных улицах;
- ограничение на монтаж вывесок в отношении объектов, относящихся к культурному наследию;
- запрет на размещение баннеров, штендеров и бегущих строк, оклеивание пленками витрин.
Согласно новому порядку, согласовывать вывески (рекламные и информационные) в Департаменте СМИ и рекламы нет необходимости. Однако их размещение нормируется Правилами и Архитектурно-художественной концепцией (нет нужды в согласовании), а также Дизайн-проектом (понадобится согласование в Москомархитектуре).
Казалось бы, власти города попытались облегчить жизнь бизнесу, устранив бюрократические препоны, которые ранее были связаны с процессом регистрации вывесок в Москве. Но с другой стороны, будущий владелец вывески должен самостоятельно разобраться во всех тонкостях постановления правительства №902-ПП от 25.12.2013г. с учетом уже внесенных изменений (№234- ПП от 29.04.2014г.) и определить, какой тип информационной конструкции на его здании допустим, разрешенные габаритные размеры, количество, а также место размещения.